Объекты и ООП лежат в основе работы Python. Вы можете и не использовать парадигму ООП в своих программах, но понимание концепции необходимо для того, чтобы стать кем-то большим, нежели новичком. Хотя бы потому, что вам придется использовать классы и объекты, предусмотренные в стандартной библиотеке.
Итак, что такое объект? В программировании, объект – это понятие, которое метафорически означает элемент.В Python основными элементами программирования являются такие вещи, как строки, словари, целые числа, функции и т. д. Все они являются объектами. Это означает, что у них есть некоторые общие черты.Прежде чем мы рассмотрим, что это значит, мы поверхностно рассмотрим основные концепции программирования.
Процедурное программирование
Если вы уже занимались каким-либо программированием, вы будете знакомы с процедурным стилем программирования, который подразумевает деление вашей программы на многократно используемые «куски», называемые процедурами или функциями.
Насколько это возможно, вам следует сохранять код в этих модульных кусках – используя логику, чтобы решить, какой фрагмент вызывается. Так, гораздо легче визуализировать, что делает ваша программа без особого умственного напряжения. Кроме того, это также упрощает поддержку вашего кода – вы можете видеть, какие “куски” выполняют какую работу. Улучшение одной функции (которая используется повторно) может повысить производительность вашей программы в различных местах.
Разделение данных
Процедурный стиль программирования поддерживает строгое разделение между вашим кодом и вашими данными.
У вас есть переменные, которые содержат ваши данные и процедуры. Вы передаете свои переменные своим процедурам – которые используют их, возможно, изменяют их.
Если функция хочет изменить содержимое переменной, передав ее другой функции, ей нужен доступ как к переменной, так и к функции, которую она вызывает. Если вы выполняете сложные операции, это может быть множество переменных и множество функций.
Все статьи по теме ООП:
1. Объекты и ООП
– Процедурное программирование
– Разделение данных
2. Доступ к объекту
3. Создание новых объектов
– Функции – это объекты
4. Классы, определенные пользователем
5. Сила объектов